Методические рекомендации





Профессия полицейский.

Цель: дать знания о значимости профессии - полицейский.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с профессиями родителей, а в частности с профессией - полицейский;

- закрепить знания о себе (имя, фамилия, имена родителей);

- закрепить знания о поведении на улице и в общественных местах.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, умение слушать.

Воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к профессии полицейского; уважение к защитникам порядка.

Предварительная работа: беседы о профессии полицейского, рассматривание иллюстраций с изображением полицейских, беседы о безопасности в городе.

Приоритетная область: познание, безопасность

Интеграция областей: социализация, здоровье, коммуникация.

Возрастная группа: средняя

Планируемые результаты: ребенок знает как вести себя когда потеряется, знает профессию полицейский, его обязанности, узнает по внешнему виду и предметам труда, может рассказать о себе и семье и назвать свой адрес.

Ход НОД:

В группу входит грустный мальчик.

Воспитатель: Ты почему такой грустный? Что случилось?

Мальчик (плача): Я потерялся… Мы с мамой пошли в магазин и я побежал посмотреть новые игрушки, а потом … потерялся

Воспитатель: ребята, скажите, когда в идете, куда-нибудь с мамой, как нужно себя вести? (держать маму за руку, нельзя убегать)

Но, что же нам делать?

Ярослав: Папа у меня - герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по "02" звоните,

Папу моего зовите!

Воспитатель: Кем же работает папа Ярослава?

Дети: Полицейским!

Воспитатель: Давайте ему позвоним.

К нам в гости сегодня пришел товарищ полицейский.

Дмитрий Сергеевич. Что же он сегодня нам расскажет?

Полицейский: Беседа с детьми о работе полицейского. О том, что защищает спокойствие граждан. Борется с преступностью. Помогает деткам. которые теряются.

Полицейский: Ребята, а что нужно сделать, что бы, не потеряться?

Ответы детей.

Полицейский: Если вдруг дети теряются, то они должны знать свое имя, фамилию, свой адрес, имена родственников.

Мальчик рассказывает о себе, затем несколько ребят рассказывают о себе.

Полицейский: Вы ребята молодцы, я знаю, что теперь не потеряетесь, и сможете помочь другим детям.

(полицейский уводит мальчика)

Воспитатель: Мальчики и девочки, скажите, чем же важна профессия полицейского?

Ответы детей.

Воспитатель: в хотите поиграть в игру «Если ты вдруг заблудился» (закрепление полученных знаний)

Ребенок: В полиции служат отважные люди.

Полиция дружных, находчивых любит.

Пусть дождь проливной или тёмная ночь –

Всегда полицейские смогут помочь.

Воспитатель: Профессия полицейских нелёгкая, требует большого труда, знаний, а часто - подвига (примеры).

- Ребята, а кто скажет, каким должен быть полицейский? (смелый, решительный, мужественный, выдержанный, упорный).

Вы рассмотрели форму полицейского? Во что он был одет? (рубашка с погонами, брюки с лампасами, на голове фуражка) дети из пазлов собирают полицейского.

- Давайте отберем предметы, которые нужны полицейскому (дети находят наручники, рацию, фонарик, дубинка, кобура с пистолетом)

- Работа полицейских тяжёлая, но нужная. Полицейские помогают людям в их несчастье. Может быть, когда вы вырастете, кто-нибудь из вас станет полицейским, а пока мы можем поиграть в «стражей порядка».

Проект "Полицейский"




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий